Бикини Убить
Академия O2, Лидс
13 июня 2024 г.
Легендарная, почти мифическая группа из Олимпии, штат Вашингтон, почти не выступавшая на севере Англии за два десятилетия, отправляется в Лидс в короткий тур по Великобритании. М. К. Беннетт садится в поезд.
Пруст знал запах апельсинов, сладкую горечь воспоминаний и дыхание ожидания на шее. Все прошло и все прошло, чтобы задержать ночь на мгновение, на час, когда все, что изменилось, – это цена товара. Пристрастия Пруста к панк-року не широко известны, но хотелось бы думать, что возвращение ведущей панк-группы поколения, которая всегда значила гораздо больше, чем просто музыка, по достоинству оценило бы группу незнакомцев, ищущих чего-то невидимого.
В каком-то смысле их легенда идет впереди них, сейчас они известны по-другому, поп-культура и культура знаменитостей заметно отличаются от доинтернетовских 90-х. Тем не менее, целостность панка имеет значение, и она никогда не меняется, вне зависимости от промышленной и технологической революции или нет, и Bikini Kill каким-то образом сохранили свою целостность. Тайны американского Запада, может быть, столь далекие и чуждые нам.
Имея это в виду, можно осознать, что 80% аудитории составляют дети поколения Z и подростки, едва достаточно взрослые, чтобы голосовать, и не пережившие заново славные дни прошлых времен.
Для тех, кто помнит, они проносились через еженедельные музыкальные газеты, новая сцена, феминистская борьба в размазанных чернилах, глоток свежего воздуха от Wrigleys, всегда лучше и умнее своих современников, заставляющий людей думать и реагировать на их патриархальные взгляды. повелители и дикие хозяева. И они изменили реальную жизнь.
Поэтому неудивительно, что этого почти мифического панк-рокового зверя, а не «Динозавров», с большим нетерпением ждут, даже небольшое количество мужчин среднего возраста кажется немного эмоциональным. Цитирую Ракима: «Я давно тебя не покидал…»
Зал взрывается, когда они выходят на сцену, почти физическое удаление воздуха, словно удар в живот, когда они влетают в «Новое Радио», и это звучит великолепно; машины женской ярости и права выражать свою человечность, играемые на скорости. Первые три песни (New Radio, This Is Not A Test, Don’t Need You) исчезли примерно за одиннадцать минут, включая песенный чат, и они звучат а) так, как будто они никогда не были далеко и б) очень современно. Частично благодаря riot grrrl и их политике, и одно из ответвлений этого – журналы, рубашки, плакаты и музыка, сделанные своими руками с помощью технологий, которые они изучают в школе, вернулись в моду, но в цифровом формате, а не с помощью более простых инструментов. В отличие от 90-х годов, произведения искусства, распространяемые через Интернет, могут достигать миллионов за считанные минуты, в зависимости от вашего носителя, но по-прежнему кажутся намеренно примитивными в своей презентации. Отчасти, к сожалению, это происходит одновременно с ревизионистской консервативной политикой во всем мире, которая крадет свободы, которые некоторые из нас считали невозможными потерять.
Смешивая синглы, малоизвестные и альбомные треки, все еще в неприличной спешке, прошедшие годы ни на йоту их не замедлили, особенно Кэтлин Ханна, которая становится все более оживленной, чем дольше продолжается шоу, и, кажется, ничто не притупит этот огонь. В превосходную In Accordance To Natural Law и всегда замечательную Double Dare Ya, конец восьмой песни, и прошло меньше получаса.
Всегда женоненавистническая ложь о том, что они не могли сыграть – технические навыки – такая мужская вещь – сегодня вечером оказывается либо еще более глупой ложью, поскольку они попали в идеальное место, где кроется волшебство. И, по словам Нины Симон, они «более прикольные, чем твитер комара», потому что теперь они раскачиваются. Они также регулярно меняют инструменты, и за последний квартал их качество не ухудшилось, таков их блеск. Звук не изменился, но они изменились; Тоби Вейл и Кэти Уилкокс оставались с Ханной довольно постоянными в составе, с редкими сбоями, и группа оставалась в авангарде конкретной феминистской идеи, идеологии, которая распространяется от иранского дэт-метала до индийского панка, использования женский панк-рок как средство культурного сопротивления. Они изменились, и, судя по некоторым разговорам между песнями, изменилась и их политика, в том числе и интерсекциональная. Учитывая разнообразие толпы, это хорошо – предыдущие позиции, возможно, опустошили место. Мы все растем в разных направлениях.
«Сопротивление психической смерти» (величественное по названию и звуку), «Тони Рэндалл» и «Отличное соучастие» проносятся так быстро и эффективно, что вы едва успеваете заметить одну из них, как она заканчивается, и выносливость снова поражает. Одна за другой классические песни с первых двух альбомов, и возникает мысль: попадут ли эти песни на Classic Rock FM и считаются ли они теперь группой Heritage, как The Eagles? Нет. Нет, они бы этого не сделали и не делают. Опять же, все сводится, по крайней мере, к закрепленной и, к сожалению, все еще актуальной культуре. Существует прямая связь между Pussy Riot и Bikini Kill, и их панк-репутации (первый EP, спродюсированный Яном Маккеем, Кэтлин, написавшая «Курт пахнет как Teen Spirit» на стене фронтмена Nirvana, вещь Хилари Клинтон) становятся похожими на Форреста Гампа. через некоторое время, в нужном месте, в нужное время. Прямо здесь и сейчас они такие, какими вы хотите их видеть, прошло ли это 25 лет или 25 месяцев.
К моменту выхода Sugar этот идеальный звук превратился в своего рода атмосферу Джоан Джетт и незначительной угрозы с гладкой, скелетной скоростью одного и мелодичным чутьем другого. Tell Me So, Sugar и Hamster Baby — все из Pussy Whipped, настоящее и абсолютное наслаждение танцующей толпой, когда мы приближаемся к финалу сета из 25 песен, а затем смесь старого и золотого, включая невероятную I Like Fucking and Suck My Left One, виртуальное восстановление языка с помощью старой программы Ленни Брюса.
Выход на бис становится более эмоциональным и волнующим благодаря тому факту, что мы знаем, каким он будет. Неожиданные крики, подобные Элвису в Вегасе, просто делают ожидание болезненным, словно американские горки вот-вот упадут. Когда они снова включаются и играют Rebel Girl, первые тридцать секунд едва слышно, таков совместный звук толпы и оркестра. В конце концов, это становится тем же великолепным криком едва сдерживаемого гнева, каким он был всегда, оригинальным и по-прежнему лучшим.
Включился свет, и мы все разделили глубокий, трогательный и гипнотический опыт, полевки, выходящие в слепящий свет, чуть более часа существования сообщества, группы единомышленников и счастливых душ, вся политика и вся музыка имеют бесконечные возможности.
Девочки вперед.
Женщины на фронт.
Товар был полностью распродан.
Инстаграм Bikini Kill | Бандкемп | Веб-сайт
~
Все слова и фотографии М.К. Беннетта, его авторский архив вы можете найти здесь, а также его Твиттер и Инстаграм
У нас есть небольшая просьба. Подпишитесь на Louder Than War и помогите поддерживать пламя независимой музыки. Нажмите кнопку ниже, чтобы увидеть дополнительные возможности, которые вы получите!
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЛТВ
0 комментариев