Интервью: Чабалала Селф Чабалала Селф о наследии, идентичности и о том, что значит и как выглядит сегодня практикующий художник. Чернокожая женщина сидит в своем наряде, в прямой позе, не обращая на вас внимания. Или у нее ноги раздвинуты, секрет полишинеля. Или она согнулась, взгляд ее обращен в пол, беспечная и беззаботная. Многие картины художника Чабалала Селфа представляют собой исследования персонажей такого рода. Она представляет нам фигуры, полные действия; харизматичные, наполненные яркими и яркими личностями, но они не привлекают нашего взгляда или внимания. Мы натыкаемся на них. Им позволено быть. В работах Селф сочетаются краски, текстиль и выброшенные материалы, которые она использует для создания своего собственного языка, который может говорить с позициями этих персонажей и с их позиций. Как чернокожая художница, ее работы часто воспринимаются с политической точки зрения: как фигуры на ее картинах связаны с более широкими разговорами или борьбой вокруг расы, пола и сексуальности. Но репрезентация — это лишь один аспект работы. В ее искусстве прослеживается сложная внутренняя сущность, опровергающая стереотипы, проецируемые на фигуры, которые она рисует или лепит. После окончания Йельского университета в 2015 году Селф широко выставлялась в художественных учреждениях Европы, Азии и Америки. В этой сокращенной версии своего длинного разговора с Fact Селф знакомит нас с вопросами наследия, идентичности, а также того, что значит и как выглядит сегодня практикующий художник. Эта функция была первоначально опубликована в выпуске Fact осенне-зимнего сезона 2023 года, который можно купить здесь. Газель Мба: Что заставляет вас работать в трудные или трудные периоды вашей жизни? Чабалала Селф: В эти дни я все еще могу работать, потому что это практика. Это похоже на другие привычки вашей жизни, например, на правильное питание, физические упражнения или особый способ передвижения. Потому что это практика, это то, что мне приходится делать постоянно ради собственного здоровья. Работа оказывает очищающее действие и часто очень исцеляет. ГМ: В другом интервью вы заявили, что стремитесь сохранять разделение между своим внутренним «я», личной жизнью и работой. Не могли бы вы немного рассказать об этой потребности в разлуке? ТС: Мне нравится разлука, потому что я хочу оставить себе часть себя. Создавать искусство и делать его доступным для широкой публики — две разные вещи. Если вы художник, вы можете и всегда будете создавать искусство, независимо от того, как этим занимаются другие люди. Создание искусства на самом деле является довольно одиноким опытом. Когда вы начинаете выставлять свои работы, это совсем другой процесс. Я думаю, что при создании произведения искусства действительно хорошо оставить все на столе. Но поскольку это может быть настолько политическим (в мире искусства задействовано много разных людей с разными намерениями), я не думаю, что всегда так хорошо оставлять всего себя на столе. Что касается моей личной жизни и моего публичного «я», а также того, как они представлены в моей работе, все более подвижно и более проницаемо. Другая причина, по которой я это делаю, заключается в том, что я чувствую, что даже будучи художником, вы должны быть в некоторой степени объективны. Я думаю, что художники, в конечном счете, являются сосудами информации, передающими идеи из определенного момента. Я верю в необходимость некоторой дистанции в творчестве, чтобы позволить использовать себя для передачи этих идей. Я также думаю, что полезно делать работу, которая привязана не столько к вашему эго, сколько к вашим идеям, возникающим под влиянием реального мира. Наполовину2022 г. Тщеславие2020 ГМ: Кажется, что разделение вы создаете пространство в своей работе, чтобы думать о Черноте и гендере как об идее, не привязанной к вашему собственному эго или конкретному опыту. ТС: Я бы согласился с этим утверждением. Это всегда было моей проблемой с некоторыми произведениями искусства, посвященными политике идентичности, потому что попытка критиковать то, как с кем-то обращаются в результате его представления о своей идентичности, подтверждает тот факт, что вы отличаетесь от других людей. . Опять же, я думаю, что объективность важна, потому что вы не можете признать тот факт, что эти идентичности являются реальными аспектами всего вашего существа. Это вещи, которые в большей или меньшей степени влияют на вас, внутри вас, верно? И в тех случаях, когда они внутри вас, вы должны быть в состоянии определить, что это значит для себя, а не просто соглашаться с тем, что говорит общество, что это означает. Моя работа посвящена моей личности, но многие сотни, миллионы других людей разделяют мою черноту, мою женственность. Для меня это не уникальные личности, поэтому я не могу лично определить это для миллионов людей. Я могу говорить о том, что эта идентичность значила для меня, и я хочу говорить об этом с точки зрения моей истины, не реагируя на то, что общество в целом говорит о том, что означает идентичность. В моей работе используются образы и стереотипы, потому что это те вещи, которые я рассматриваю как культурные инструменты или маркеры, к которым я могу подключиться, визуально или подсознательно, когда обращаюсь к более широкому духу времени. В конечном итоге я верю, что какая бы идентичность у вас ни была в обществе, она реальна, поскольку она влияет на вашу повседневную жизнь, но я чувствую, что весь телесный опыт — это лишь одна из сторон вас. Есть и другие аспекты, не связанные с вашим физическим опытом. Я думаю, что искусство должно действительно затрагивать обе эти стороны человека. Две женщины 32021 г. Черная рука2020 GM: Если бы вы могли встретиться со своей молодой художницей, что бы вы ей сказали? ТС: Я бы сказал ей, что ваша художественная практика будет для вас самой последовательной за всю вашу жизнь и что вам следует действительно развивать этот дар, поскольку он поможет вам пережить любые обстоятельства. Это как ваш джинн — так и относитесь к нему соответственно. ГМ: Это напоминает мне эссе Джорджо Агамбена, где он говорит о латинских корнях слова «гений», откуда происходит слово «джин» — оно относится к богу, который становится опекуном каждого человека при рождении. Гений одаривал человека дарами, но эти дары не предназначались для накопления, ими нужно было делиться. Это также относится к понятию практики, которая позволяет сделать дар осязаемым или доступным для других. Я думаю, что практика как идея проявляется в вашей работе через взаимодействие повседневной жизни и творчества. Примете ваше Запустить винодельню сериал, например, не могли бы вы об этом поговорить? ТС: Я думаю, что повседневная жизнь увлекательна, а также я наблюдаю за людьми. Я получаю так много информации, наблюдая, как люди делают простые вещи, наблюдая за их выражением лица, определенными способами взгляда, ходьбы или аффектами. Поскольку вся моя работа носит фигуральный характер, я трачу на подобные вещи довольно много времени. Любое взаимодействие с другим человеком может породить идею, которую я хочу сохранить в виде картины, произведения искусства или проекта. Бодега — такое обычное заведение, что поход в винный погреб по сути похож на поход в магазин на углу. Аналогичный опыт случался у каждого в каждом городе, даже в маленьком городке, но винный погреб в Нью-Йорке — совершенно уникальное место по ряду политических и социально-исторических причин. Мне удалось написать об этом опыте не одну работу, а целую серию. Преданный 2022 год Друг Или2020 ГМ: Многие критики относят ваши работы к развивающимся черным городским центрам, таким как Гарлем и Нью-Йорк в целом, но я также вижу много общего между вашими картинами и работами афроамериканских народных художников, таких как Клементина Хантер и Дин Батлер. Считаете ли вы, что ваша работа — это разговор с афроамериканским фольклором или о пасторали или буколике чернокожих? ТС: Определенно да. Я вырос в Гарлеме. Все мои братья и сестры, кроме старшего брата, родились в Нью-Йорке. Вся моя личность во многом основана на том, что я вырос в Гарлеме, очень черном районе, деревне внутри города. Это действительно сформировало мою точку зрения. Но моя семья не из Нью-Йорка. Мои родители выросли в Новом Орлеане, гораздо меньшем городе в Луизиане. Бабушка и дедушка моих родителей были из Натчеза, штат Миссисипи, сельского южного города. Семья моего отца была родом из сельской Луизианы, из мест под названием Слотер и Гомер, которые находятся к северу от Нового Орлеана. Так что это тоже большая часть моей личности. Мне все еще нравится говорить о том, что значит быть чернокожим американцем, потому что я думаю, что это не часто воспринимается как идентичность в Америке или даже внутри черной Америки. Моя семья — чернокожие американцы, и это единственное, что мы знаем. Я чувствую, что Юг – это действительно мое происхождение. Юг Америки — это совершенно другое место в культурном и физическом плане, чем север и города. Нарратив о миграции также является важным аспектом идентичности чернокожих американцев. Я думаю о Юге как о Луизиане и Миссисипи. Вот где действительно началась моя семья. Но поскольку я сам там не вырос, мое понимание этого всегда является чем-то вроде личного вымысла, я всегда больше воображал это, чем знал, что это такое на самом деле. Иногда этот элемент фантазии присутствует в моей работе. GM: Каким бы вы хотели видеть свое наследие? ТС: Кто-то искренний и щедрый. Так много людей не говорят правду, и это оказывает плохую услугу им и другим. Полуправда не является правдой. Люди не хотят говорить правду о своем опыте. Очень важно, особенно в творчестве, не звонить по телефону. Я также думаю, что это связано с щедростью, щедростью духа с точки зрения того, чтобы действительно отдавать все свои силы своей практике. СЛОВА: Газель Мба Эта функция была первоначально опубликована в выпуске Fact осенне-зимнего сезона 2023 года, который можно купить здесь. Читать дальше: Интервью: Фрика Тет