Может ли монах вернуться к нормальной жизни?  


Публикация в ЧАТе: Россия

 
Решение уйти в монастырь должно быть взвешенным, ведь оно меняет всю вашу жизнь и лишает мирских благ. Человек предается Богу, дает обещание, которого он придерживается до конца своих дней. Но жизнь — штука непредсказуемая, и бывает, что монах передумал и захотел вернуться к своей прошлой мирской жизни. Может ли он покинуть братию и как складывается жизнь вне стен монастыря Иоанн Златоуст сравнивал такого монаха с дезертиром на поле боя или с неверным женихом, нарушившим брачный обет, и приравнивал поступок к пострижению навечно. сильно отличается от обычной жизни, но там также собираются люди с твердой верой в Бога. Но случается, что монах решил нарушить свое обещание и захотел покинуть монастырь. Этим людям приписывают фактор «истощения», оправдывающий действие. Под этим может скрываться неверие или маловерие, как говорят старцы и духовенство. У монаха просто не хватило сил предаться Богу, и мирские искушения взяли верх. Когда только появились монастыри, монахи уходили в монастырь на всю оставшуюся жизнь. После пострига и обета им дали другие имена. Для них мирская жизнь уже была закрыта до конца их дней. Даже если бы кто-то не выдержал жизни в монастыре и попытался бы бежать, его бы отправили обратно. Святые отцы Ефим Сирин и преподобный Кассиан говорили об этом категорически: «Отречение не бывает на один день, но простирается даже на день. смерть. В римских законах было указано, что такого монаха следует отправить обратно в монастырь, а если он снова сбежит, то его следует принять на службу в солдаты. Но это решение не понравилось императору Льву Мудрому. Он считал, что те, кто отдал себя в ряды божьих служителей, не могут быть среди мирского воинства. Поэтому монах, несмотря на то, что он отрекся от своих обетов, должен быть возвращен в монастырь и оставаться там до конца своих дней. Когда есть возможность нарушить обет, это только поощряет мирские искушения Законность отказа от обета по мнению канонистов и священников Изменения в церковных правилах появились при Петре I, когда он своими реформами хотел подчинить церковь государству. Именно тогда впервые появилось правило, согласно которому монахи могли покидать монастыри, отказавшись от своих обетов. Но такое оправдание не нашло правовых оснований, согласно церковным канонам Мелетий Апостолопул в своем законе, опубликованном в 1906 году, писал, что Русская церковь позволяет оставить монашеский образ, вернуться к мирской жизни и даже вступить в брак. Но никто из канонистов в России не смог объяснить это право, которого нет в учении Восточной Церкви и не существует на практике. позднее это право было утверждено в Духовной консистории. В 1917 году из-за революции произошла революция, вернее, она навязалась мышлению народа. Политика отречения от церкви и религии вынудила монахов покинуть монастыри. Но при этом действовал запрет на нарушение своих прав в мирской жизни. Они имели право стать полноправными членами общества без ограничений и дискриминации по религиозным мотивам. Практика выхода из монашества существовала уже в ХХ веке, но Патриарх Алексий II не принял, считая, что даже самое тяжелое обстоятельство является причиной. отказаться от монашеского обета. Он считал, что брак не должен признаваться, и если его лишили сана и он захотел жить с кем-то, то только в гражданской жизни, сожительство с партнером. Отказ от клятвы считался нарушением клятвы, данной Богу. При пострижении человек вверяет себя ему, и это положение остается навсегда. Монах отрекается от девства, так что отречение с последующим бракосочетанием приравнивалось к прелюбодеянию, и такого монаха отлучали от церкви на 14 лет. Иоанн Златоуст назвал причину неисполнимости брака – Иисус Христос всегда жив, и только ему решать, расторгнуть ли это обещание. Поэтому монаха можно считать умершим для мирской жизни, поскольку монахи были лишены сана. Выразив свое желание, ему еще придется через многое пройти и доказать, что он тверд в своем решении. Духовные лидеры делают то же самое. С преподобным проводятся беседы, чтобы найти причины слабости духа и убедить его остаться в монастыре, не нарушая этого обета. Если в течение 6 месяцев его не удается вернуть на истинный путь, то приступают к обряду лишения сана. Монаху зачитывают вслух текст указа о лишении сана, а затем присутствующие кричат ​​«Анаксиос!», на что. означает. «недостойный». Под этими словами с монаха снимают одежду и сжигают вместе с другими церковными вещами, сослужившими свою службу. С волос и бороды стригли волосы, лишали имени, данного при постриге, давали обычную одежду и человека выгоняли из храма палкой. Таким образом, отступник был лишен всего, что он получал при постриге, поэтому обратный ритуал назывался «разрезанием пострига». Особый ритуал существует до сих пор, только без отрезания волос. С чем столкнулся бывший монах в повседневной жизни: запреты и ограничения Монаху, вернувшись к мирской жизни, пришлось воссоединиться с обществом и найти работу. В Российской империи к таким людям относились с предубеждением, поэтому им не приходилось рассчитывать на прежнюю жизнь. Они стали в какой-то степени изгоями — их отлучали от церкви, и общество их не принимало. Поместная церковь по своему усмотрению могла придумать наказание, лишив некоторых права появляться в церкви. время Он не мог причащаться, а если имел высокий сан и вел проповеди, то был лишен этой возможности. Но в общественной жизни не все было так просто. Бывших монахов не принимали на государственную службу в течение 10 лет, и они могли пойти в армию только в качестве рядовых солдат. После выхода из монастыря лишенные сана монахи должны были держаться подальше от монастыря в течение 7 лет. Лишенные сана должны были покинуть губернию, в которой находился монастырь, и не приближаться к нему в течение 7 лет, причем въезд в столицу был запрещен; Монахи, отказавшиеся от обета жениться, на самом деле получали нечто иное. Лишенные сана, они не могли этого сделать, поскольку им не разрешалось присутствовать на церковных таинствах, а значит, и на венчаниях. У них уже было обещание перед Богом, и оно осталось на всю жизнь. Раздеваться можно было только в гражданском браке. Фактически, уже более 80 лет Русская Церковь разрешает браки бывшим монахам, хотя рационального обоснования этому действию до сих пор нет. Поступок остается неприемлемым, но категорического осуждения нет, а мысль о том, что у человека была уважительная причина, приемлема. Честнее, когда монах признается в своей слабости, чем тайный брак, а затем фактически уход из монастыря. Это обязанность монаха, который должен понимать, что монашеский обет дан не церкви, а Богу, и перед Ним надо отвечать. Но выбор всегда остается за человеком, и, вероятно, осознав ошибку, он захочет вернуться обратно в монастырь. Сможет ли он это сделать через некоторое время Как монахи возвращаются в монастыри Он — монах с постригом и данный им обет остается с человеком на всю жизнь, несмотря на то, что он пережил чин монашества. Монашеский сан не может быть отнят или изменен, поэтому лишенный сана человек может снова вернуться в монашество, искупив свою вину верным служением. В древние времена также были случаи, когда монахи массово покидали свои монастыри. И хотя церковь не одобряла такой поступок, она все же считала, что ничто не может лишить сана монаха человека, принявшего когда-то монашеский постриг. он должен осознать, что жизнь в монастыре будет несколько иной. Тот, кто вернется, уже не сможет занимать тот сан, который был у него до сокращения, и будет служить простым монахом вместе с братией. Раздетый должен пройти испытание временем, чтобы доказать другим и прежде всего самому себе, что он готов совершать богослужение. Лишь после этого ему вернули церковное имя и монашескую одежду. Актриса Екатерина Васильева приняла монахиню. 

Source link


Кинуть ссылку- расшарить

95
Share via
95 голосов

0 комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля