«Бедняги»: феминистский трагифарс с Уиллемом Дефо и Эммой Стоун  


Публикация в ЧАТе: Россия

 

Годвин Бакстер (Уильям Дефо) – гениальный врач Франкенштейн в прямом и метафорическом смысле слова: его лицо и тело были преобразованы в детстве его отцом-садистом, склонным к экспериментам. Теперь Бакстер сам экспериментирует, углубляясь во внутренности очередного мертвеца, изобретая себе домашних животных «для развлечения» (гуся с телом бульдога, например). Однако его следующим питомцем, а точнее, питомцем особого характера, является девочка по имени Виктория (Эмма Стоун), которая прыгнула с моста в темные воды Темзы. Виктория была на последней стадии беременности – она умерла, но малышу внутри нее удалось выжить. Бакстер соединяет мозг новорожденного (тоже, что немаловажно, девочки) и тело матери — и начинает наблюдать. «Бедняк» Фото: кадр из фильма «Бедняк» — ужасающей сказки на ночь, которая Тиму Бертону и не снилась. И дело даже не в расчлененной плоти, которой здесь предостаточно, и не в разного рода сексуальных сценах, которых здесь тоже предостаточно (эти сцены таковы, что не вызывают никакого соблазна их повторить). Холодно и последовательно Йоргос Лантимос заставляет нас попрощаться с иллюзиями и представлениями о том, что значит быть женщиной. Виктория (ее новое имя — Белла Бакстер) — не красивая муза, не херувим в воздушной марле, и даже не сексуальный объект (хотя мужчины видят ее в разное время именно такой). Виктория – это сама суть женщины, которая ищет себя, смысл своего существования в этом мире, а не ту роль, которую ей предстоит играть в этом мире. «Бедняк» Фото: Кадр из фильма Несмотря на изысканную манеру съемки и изысканное оформление (любители стимпанка будут в восторге), «Бедняк» — не очень сложный фильм со всеми этими собачьими гусями и затянутыми двориками. действовать как отвлекающий маневр. В центре сюжета – звезда Белла Бакстер и окружающие ее мужчины, каждый из которых относится к определенному типу. Отец, подаривший жизнь (Белла легко называет Бакстера Богом), безнадежно влюбленный мальчик, первый опытный любовник (особенно хорош в этой роли Марк Руффало с похотливыми усами), деспотичный муж – ну, а дальше о мелочах: насколько случайный попутчик или череда влюбленных, которым от Беллы нужно только одно. «Бедные, несчастные» Фото: кадр из фильма В реалистической истории Белла прожила бы с ними жизнь, полную боли, душевных и физических страданий – но во вселенной Лантимоса она не знает иллюзий романтической любви, и потому ее точка зрения объективнее, острее и, конечно, циничнее. Эмма Стоун заслуженно получила свой «Оскар» — не столько за актерскую игру, сколько за женскую самоотверженность. Для нее уж точно нет моральных преград, если фильм того стоит – если бы Ларс фон Триер снимал сейчас свою «Нимфоманку», Эмма значительно улучшила бы его актерский состав. Лантимос – убежденный профеминист, что было видно по другим его фильмам, но в «Несчастных бедняках» он вышел на совершенно новый для себя уровень. Интересно, найдется ли хоть один мужчина, не являющийся профессиональным критиком, которому «Бедняги» понравятся так же, как простой девушке. И не каждая женщина признается себе, что она еще и маленькая Белла Бакстер. Для этого надо сначала немного умереть, а потом родиться заново. 

Source link


Кинуть ссылку- расшарить

131
Share via
131 голос

0 комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля