День Всемирного аудиовизуального наследия, отмечаемый 27 октября, знаменует собой важную дату в мировом культурном календаре. Это празднование, принятое в 1980 году 21-й Генеральной конференцией ЮНЕСКО, сосредоточено на Рекомендации по охране и сохранению движущихся изображений.
Важность Всемирного дня аудиовизуального наследия
Аудиовизуальное наследие – это не просто набор изображений и звуков; Это сокровище, которое связывает нас с нашим прошлым, помогает нам понять наше настоящее и позволяет нам представить будущее. Фильмы, звукозаписи, телепрограммы и радиопередачи служат окнами в мир, раскрывая исторические события, разнообразные культуры, бесценные произведения искусства и развлечений.
Культурное значение аудиовизуального наследия
Это не накопление данных; Речь идет об истории нашего символического выражения и коллективного воображения, это культурное повествование, документирующее нашу эволюцию как общества. Эти творения не просто развлекают; Они также обучают, информируют и двигают. Каждое изображение и звук, запечатленные в этих средствах массовой информации, являются свидетельством человеческого духа и нашего неиссякаемого творчества.
Риски киноформата фильмов
Пленка – нежный материал, который легко повреждается со временем, поэтому ему постоянно грозит деградация и полная потеря пленки. Звукозаписи также могут быть потеряны.
Сохранение аудиовизуального наследия в разных странах
Это не просто техническая задача; Это акт сохранения культуры и знаний страны и/или общества. Сохранение этих форм аудиовизуальных средств не только гарантирует будущим поколениям доступ к ним в образовательных целях, но также помогает сохранить эволюцию истории искусства. Кино объединяет интересы и виды деятельности, объединяющие различные социальные группы; этот обмен опытом является ключевой движущей силой культуры. В целом в каждой стране есть свое учреждение, занимающееся этой задачей.
США: Библиотека Конгресса США, основанная в 1800-х годах в США, является домом для Национального реестра фильмов. который сохраняет фильмы, считающиеся культурно, исторически или эстетически значимыми во всем мире. Кроме того, в стране создан Национальный фонд сохранения фильмов для финансирования проектов по реставрации и сохранению фильмов по всей стране.
Франция: Основанная в 1936 году, здесь действует Cinémathèque Française (Французская синематека), ведущее учреждение по сохранению и распространению кинематографического наследия. Франция предприняла значительные шаги через Международную федерацию киноархивов (FIAF), организацию, основанную в Париже в 1938 году для координации глобальных усилий по сохранению кинонаследия.
Италия: Основанная в 1962 году Cineteca di Bologna в Италии возглавила инициативы по реставрации и сохранению фильмов. Италия внесла значительный вклад в развитие региона, сотрудничая с соседними странами в совместных проектах реставрации, спасая важные фильмы из Средиземноморского региона.
Уругвай: Уругвайская синематека, основанная в 1952 году, сыграла важную роль в сохранении уругвайского и зарубежного кино. На региональном уровне Уругвай участвовал в программах обмена с синематеками других стран Латинской Америки, способствуя сотрудничеству в сохранении кинематографического наследия региона.
Аргентина: Здесь есть Аргентинская синематека, основанная в 1956 году. Одной из наиболее заметных мер было создание в 1968 году Национального архива движущихся изображений (ANIM), в котором хранится обширная коллекция фильмов, сценариев и объектов, связанных с кино.
Бразилия: Он отличился в сохранении кинематографического наследия благодаря Cinemateca Brasileira, основанной в 1946 году.
Как поддержать инициативы по сохранению
Существуют различные способы поддержки инициатив по сохранению аудиовизуального наследия. От финансовой помощи специализированным организациям до участия в образовательных программах — каждое усилие имеет значение. Обмен знаниями о важности этого наследия и продвижение соответствующей деятельности также являются важными шагами на пути к сохранению.
Влияние технологий на сохранение
Современные технологии предоставили мощные инструменты для сохранения и восстановления аудиовизуального наследия. Цифровизация, виртуальная реальность и другие технологические инновации открыли новые возможности для сохранения этих творений способами, которые ранее были невообразимы. Этот союз между культурным наследием и технологиями имеет важное значение для долгосрочного сохранения.
Мероприятия, связанные со Всемирным днем аудиовизуального наследия
В рамках Всемирного дня аудиовизуального наследия по всему миру организуются мероприятия, посвященные этим формам средств массовой информации. Здесь, в Уругвае, Cinemateca Uruguaya круглый год организует показы независимых фильмов, как национальных, так и международных, в различных кинотеатрах по всей стране.
Признание нашего собственного аудиовизуального наследия
На личном уровне каждый из нас может иметь собственное аудиовизуальное наследие. Семейные фотографии, домашнее видео и звукозаписи — часть нашей личной и коллективной истории. Признавая ценность этих воспоминаний, отмечая их альбомами, просматривая семейные фильмы с нашими бабушками и дедушками, родителями, братьями и сестрами и/или друзьями, мы также способствуем общему пониманию важности этого важного художественного и символического инструмента репрезентации. наполняет нашу реальность смыслом через разные точки зрения зрителей.
Посвящение дня этому размышлению дает нам возможность переосмыслить нашу связь с прошлым и нашу роль в сохранении культурного наследия. Принимая активные меры по защите этих форм средств массовой информации, мы гарантируем, что будущие поколения смогут наслаждаться и узнавать о формах репрезентации реальности, существовавших в разные исторические моменты человечества.
0 комментариев