В эфире – еще один безусловный #профистранысвета: но на сей раз мы взглянем на мэппинг глазами не тех, кто рисует, а тех, кто показывает.


Максим Баландин – технический директор, за плечами которого уже несколько десятков крупномасштабных шоу и фестивалей как в России, так и за рубежом – в том числе и масштабных мэппинг-программ.

1. Техническое обеспечение проекта – сфера четкая и понятная, без проблем?

О нет: жизнь часто подбрасывает весьма нестандартных задач, в том числе и сугубо технических. Например, в 2016 году у нас был интересный сетап: мы ставили оборудование для работы на фасаде Мариинского дворца в Петербурге. Дело в том, что эта часть Исаакиевской площади расположена не на земле, а на мосту. И хотя мост этот, Синий, тем и знаменит, что он самый широкий в Петербурге, но все равно от него исходят незначительные вибрации. Проекционные башни же стояли именно на нем, и при проекции эта досадная подробность существенно снижала качество картинки. Для компенсации этих микроколебаний моста мы тогда придумали специальные демпферы под проекторы – практически новое know how. В сущности, в каждой новой работе есть свои нюансы и сложности. Однако, нет ничего невозможного, когда работаешь в классной профессиональной команде.

2. Медиа-технологии, на ваш взгляд, развиваются быстро?

Вполне. В 2014 году – всего 8 лет назад – мы обеспечивали проецирование первого мэппинга на фасад здания Главного Штаба. Это были первые Дни Эрмитажа с мэппингом – шоу «Бал истории». Оглядываясь назад, я понимаю, что, по сравнению с нынешними, сервера тогда были буквально древними. Под каждый видеовыход мы готовили свой отдельный файл, разрезая общую длинную «колбасу» на кучу отдельных кусочков; нужных объективов для проекторов в стране не хватало – мы их довозили из Европы и порой довозили самым экстравагантным способом. Помню, что один из объективов к нам тогда приехал в коробке из под термоса для чая ))) Зато целым и нужных параметров. Да, бывало и такое, и сейчас это вспоминаем с улыбкой…
И хотя в сравнении текущим сетапом степень освещенности фасада в 2014 году была почти втрое ниже, все равно то шоу оставило большой эмоциональный след и очень нас впечатлило. Отчасти, именно оно и создало импульс для дальнейшего движения: потому что технологии технологиями – но именно талант художника и режиссера покоряет души.

3. Как лучше выбирать объект для мэппинга? Есть ли ограничения?

Фактически любая плоскость или трехмерный объект пригодны для мэппинга. Главное – помнить, что мэппинг – это, в первую очередь, «работа по карте объекта» с учетом его физических и архитектурных особенностей. “A map” с английского так и переводится – «карта», отсюда и корни растут. Поэтому с точки зрения мэппинга наиболее интересны, конечно, объекты с изначально интересным дизайнерским или архитектурным решением. Чем больше разнообразных элементов и плоскостей под разными углами – тем интереснее: тогда и художникам есть где развернуться.

4. Дайте, пожалуйста, совет: как расти тем, кто только начинает?

Главный совет: всегда находитесь на «переднем крае»: смотрите, что делают другие медиахудожники, ходите на выставки, мэппинги, слушайте вебинары и непременно осваивайте новый софт. Когда вы досконально поймете, как устроен процесс изнутри, вы скорее найдете, что нового можно в него привнести. Это открытая игра. Здесь всегда есть, что придумать и добавить на всех этапах: от выбора объекта, создания сетапа по проекторам, создание модели объекта и вплоть до конечного воплощения в реальности. При изучении разного софта и его возможностей у вас практически непременно возникнут новые идеи для воплощения. Вообще, в этой сфере есть масса деталей: понимание, как работают медиасерверы, почему контент нужно готовить именно в таком формате и разрешении, какие операторы/ноды есть в Touchdesigner, какие новые фичи появились в Blender или Notch… Все это в комплексе и формирует вас как профессионала, и подкидывает вам новые идеи. Успех – в развитии.

#профистранысвета #финалистыстранысвета
#экспертыстранысвета #дниэрмитажа #видеомэппингнадворцовой

Президентский фонд культурных инициатив
фондкультурныхинициатив.рф

#странасвета #фондкультурныхинициатив #грантдлякреативныхкоманд #культура #дниэрмитажа #культурнаяволна #япобедительконкурсаПФКИ

В эфире – еще один безусловный #профистранысвета: но на сей раз мы взглянем на мэппинг глазами не тех, кто рисует, а тех, кто показывает.

В эфире – еще один безусловный #профистранысвета: но на сей раз мы взглянем на мэппинг глазами не тех, кто рисует, а тех, кто показывает.

Первоисточник


Расшарьте!

260
260 голосов

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *