«Горизонты: Часть 1»: классический вестерн Кевина Костнера
В 60-е годы 19 века новый континент под названием Америка активно исследовался белыми людьми. Разбросанные по огромной территории, все они искали свой второй шанс на «ничейных» землях. Но земли, конечно, не были «ничейной землей»: здесь веками жили индейские племена. Эта краткая история обязательна для всех, кто хочет увидеть «Горизонты», величайшую работу Кевина Костнера, которую он готовил последние тридцать лет. Настоящий поклонник жанра в его классическом виде, Костнер не отступает от канона и снимает именно так, как мог бы снять Джон Форд в 50-е годы. И не зря фильм, который сейчас выходит на наши экраны, называется «Горизонты: Часть 1» — нас ждут еще как минимум три серии. «Горизонты. Часть 1» Фото: кадр из фильма Несколько десятков главных героев, десяток сюжетных нитей, локации от заснеженной Северной Каролины до кишащего скорпионами засушливого Нью-Мексико (который, конечно, тогда так не назывался). Клеем для этой разноцветной мозаики действительно являются «Горизонты», название вымышленной «райской земли», которую новым поселенцам предлагается покупать с большим риском. Прекрасная Фрэнсис (Сиенна Миллер) планирует жить в Горизонте с мужем и детьми, но нападение апачей быстро рушит ее планы: фильм, по сути, начинается со сцены кровавой резни, в которой спасаются лишь немногие. . . Выжившие ищут защиты в военной крепости, которой командует привлекательный лейтенант (Сэм Уоррингтон), а в нескольких милях отсюда жертва домашнего насилия (Джена Мэлоун) попадает в беду с бандой головорезов-ковбоев. Костнер ни в чем себе не отказывает, разворачивая полную энциклопедию социальных типов: от невезучей проститутки до интеллектуала, от гордого одинокого волка (в этой роли, конечно же, сам Костнер) до отребья, зарабатывающего на продаже индейских скальпов. Кажется, он снимал не столько вестерн, сколько «Человеческую комедию» или новые «Унесённые ветром» — фильм о взрослении Америки через пот, кровь и боль. Но для полноты картины, особенно снятой в наше время, ему не хватает «малышей» — индейцев. То самое коренное население, у которого белые колонизаторы фут за футом отжимали землю. В первой части «Горизонтов» за апачей была всего одна сюжетная линия, которая, по правде говоря, была самой неинтересной и самой запоминающейся из всех. У Костнера осталось и старомодное уважение к классике: уже на сороковой минуте «Горизонтов» испытываешь неприятное ощущение дежавю. Конечно, фильмы о ковбоях и индейцах уже никогда не будут прежними после «Омерзительной восьмерки» Тарантино и «Убийц цветочной луны» Скорсезе. «Горизонты. Часть 1» Фото: кадр из фильма Проблема в том, что «Горизонты» не поднимаются даже выше уровня крепких классических «средних» фильмов. Дэнни Хьюстон, например, перекочевал в «Горизонты» прямо из фильма Вигго Мортенсена «Мертвые не больно», где он также сыграл важную роль в городе на Диком Западе. Предпосылка о «смешанном браке» между индийским мужчиной и белой девушкой вызывает аналогию с недавним фильмом Ли Тамахори «На краю земли». И, конечно, сам Костнер похож на себя в «Танцах с волками» и особенно в «Открытом космосе» — ничем не рискуя, он вновь играет благородного ковбоя, любимца девушек, которого практически невозможно убить. Вопрос — зачем снимать это на большой экран, когда есть Netflix и другие стриминговые сервисы, тоже вполне риторический. Кевин Костнер не заигрывает с молодой аудиторией, отказывается меняться в ногу со временем (кстати, даже внешне, что является большим плюсом) и делает вид, что речь все еще идет о девяностых. Как скрипит изношенное седло и ветер холодит раны. В общем, как сказала владелица салона в известном фильме Аллы Суриковой: "Ребята, хватит этих соплей! Вас ждет вторая серия". И, кстати, совсем скоро, уже в августе. Source link