Начальство Богом нам дано….


Блоги:
    Л. Туксен. «Коронация Николая II в Успенском соборе Московского Кремля 14 мая 1896 года». 1898. Чем ближе день коронации Карла III, тем больше у меня возникает вопросов к этой странной церемонии. Как утверждают, коронация будет состоять из шести частей – признание, клятва, помазание, инвеститура, возведение на престол и дань уважения. Какой юридический смысл несет коронация? Неужели Карл III до момента коронации не является настоящим и полноценным королем? Нет, утверждает Википедия, еще 10 сентября 2022 года Совет престолонаследия провозгласил его королём. Карл III утвреждает законы с 10 сентября 2022 года, даже деньги с его портретом печатают. Тогда к чему вся эта, не побоюсь этих слов, клоунада и цирк? С помазанием елеем, с усаживанием на 700 летний трон и т.д. и т.п. А то еще для коронации камень Сконе из Шотландии притащат. Взрослые же и серьезные, рациональные (???) люди, а всякой ерундой занимаются. В качестве хоть какого-то оправдания подобным действиям можно привести такие понятные соображения, как желание устроить шоу, заработать денег, поднять престиж королевской семьи, укрепить институт монархии, пригласить на коронацию иностранных гостей и укрепить престиж государства и т.п. А можно поднять палец и глубокомысленно произнести с придыханием: «Так это же ТРАДИЦИЯ». Как будто это слово само по себе что-то объясняет. Ну, раз традиция, то не обойтись без истории. Не уверен, что описанная ниже история имеет хоть какое-то отношение к коронации Карла III, однако твердо убежден, что они растут из общего корня.  ***Итак, переносимся на 800 лет назад, и оказываемся в 1204 году в районе Константинополя. К нему как раз подошли участник Четвертого крестового похода, захватили Константинополь, и основали Латинскую империю Константинополя, которая просуществовала до 1261 года. А где империя, там и император, которого надо как-то избирать или назначать. Теперь слово Григорию Приходько и его книге «Епископ и каноническая территория»:«Латинский император избирался в соответствии с правилами, установленными конституционными хартиями Латинской империи Константинополя, опубликованных в марте 1204 г. и октябре 1205 г. и основанными на принципах как франкского феодализма, так и венецианского империализма. Стоит заметить, чтобы выборы не основывались на наследственном принципе. Они принимали во внимание прежде всего военный чин и сноровку кандидата, а также его политический талант.…В византийской же монархии, напротив, не существовало ни процедуры передачи власти, ни выборного принципа. Император вступал в силу, как только он овладевал императорским дворцом, казначейством и пользовался защитой императорской гвардии. Принимая помазание на царство от патриарха в храме Святой Софии, он становился полноправным и законным императором. Император мог назначить соправителя, присвоив ему титул василевса. При коронации соправителя короновал сам император, а не патриарх. … Этот факт свидетельствовал о суверенных прерогативах монарха по отношению к Византийской Церкви, поскольку, согласно этому видению, император получал свою власть непосредственно от Бога, а не при церковном посредничестве. В отличие от греческих обычаев, латиняне даже не думали о том, что можно избрать или короновать нового императора до смерти предыдущего. … Установление следовало следующей логике: точно так же, как не может быть иного главы Церкви, кроме римского папы, не может быть и иного главы империи, кроме единого императора. Передача власти новоизбранному латинскому императору происходила в рамках обряда коронации латинским патриархом, который франки позаимствовали у византийцев. В церемонии использовались и другие символы, которые сопровождали коронацию и были унаследованы из византийского церемониала:  возгласы, поднятие на щите (которое, в свою очередь, византийцы заимствовали из германского церемониала) и проскинеза – символ подчинения императору. Преемственность с Византийскими императорами символически выражалась коронацией латинского императора в храме Святой Софии Константинопольской, а затем возведением монарха на трон Константина. Однако в процессе избрания и коронации латинского императора была все значительная разница в смысле, который придавали им крестоносцы. Ранее Византийский император при коронации уже являлся полноправным правителем. Сама церемония коронации была смоделирована по образцу священнического обряда рукоположения, тем самым демонстрировалась святость власти. Если патриарх являлся всего лишь выразителем Божественной воли, избравшей монарха, то сам Византийский император после своей коронации становился истинным наместником Бога на Земле. Его коронация не могла быть повторена, и святость его личности сохранялась до смерти. Именно поэтому император мог созывать Соборы и высказываться по догматическим вопросам. Второстепенные элементы венчания на царство, такие как одобрительные возгласы собрания, поднятие императора на щите и проскинеза, также имели свое значение. Действительно, одобрением собранием имело конституционное значение для императорского возведения на престол и, возможно, выражало признанием народом легитимности монарха. Проскинеза подчеркивала святость личности того, кто называл себя Θεοστεπτος (боговенчанный). Латинские же императоры, напротив, придерживались западной теории двух властей, светской и духовной. Помазание и коронация подтверждали избрание. Остальные элементы церемониала вовсе не были существенными для возведения на престол латинского императора. Громогласное одобрение было лишь «декоративным» элементом праздника, а проскинезу совершали только греческие поданные, следовавшие традиции. В глазах франков император, даже будучи коронованным, оставался человеком, благословлённым Богом и наделенным властью, но отнюдь не святостью.»***Очень интересно и действительно полезно пытаться смотреть современным взглядом на события прошлого. Кто-то 300-500 лет назад зафиксировал свои договоренности о чем-то, и мы тут же: о, да это же узуфрукт! А это – залог! А это – брачный договор!  И с этой точки зрения чем отличается Император Византийской Империи или Священной Римской Империи от, скажем, современного Президента Российской Федерации? Есть, конечно, отличия в полномочиях, порядке избрания и т.п. Но, в целом, ничем. И тот, и другой – высшие руководители своих государств. Так? С тем, что они высшие руководители не спорю, а вот в том, что они ничем не отличаются, уже начинаю сомневаться.  Ибо нельзя же про Президента России сказать, что «Президент России после инаугурации становится истинным наместником Бога на Земле.». Или что «святость его личности сохраняется до смерти» (различные привилегии, охрана, да, остаются. Но неужели «привилегии и охрана» это и есть «святость личности»?). Или что Президент России «остается человеком, благословлённым Богом и наделенным властью, но отнюдь не святостью.». Кстати, а как бы средневековые юристы посмотрели бы на Карла III и Президента России? Мне кажется, что Карла III они более-менее могли бы признать настоящим королем – все же Карла III пройдет через ритуал помазания. К тому же Карл III еще является главой Англиканской Церкви. Так что у Карла III правильные отношения с Богом.  А вот со средневековой точки зрения Президент России может оказаться никем. Еще бы! Ни тебе помазания, ни возведения на престол, ни поднятия на щит, ни даже проскинезы. Да еще и Православная Церковь в России отделена от государства. Ужас, да и только. Как при таких условиях можно быть главой государства? Насколько я знаю, последним, кто проходил в России через процедуру помазания, был Император Николай II во время своей коронации в 1896 году. Хм, интересно, а как русские юристы конца XIX-начала XX века обосновывали власть Николая II? Неужели через понятия «помазанник Божий», «власть от Бога», «святость личности» и т.п.? ***18 июля 2011 года в журнале “Коммерсантъ Власть” был опубликован опрос на тему: «За что нам Путин послан?».В интервью чеченскому телевидению первый замглавы администрации президента Владислав Сурков заявил, что считает Ахмата Кадырова и Владимира Путина людьми, посланными народам Чечни и России Богом. “Власть” решила поинтересоваться у читателей, чем Россия заслужила своего лидера.Александр Торшин, и. о. спикера Совета федерации. Не за что, а зачем — во спасение. Любой другой человек мог бы натворить такого, что нам бы пришлось опять собирать страну, как Киевскую Русь. Вспомните прошлого президента. О покойниках, как известно, или хорошо, или ничего, так что просто вспомните и почувствуйте разницу.Захар Прилепин, писатель. За инфантильность и нежелание участвовать в жизни собственного государства. А вообще, я с Сурковым согласен: мы все либо дети Божьи, либо Божье попущение. Сурков выступил как профессиональный схоласт, ведь цели Владимира Владимировича Путина очевидны, наглядны и не требуют расшифровки. Владимир Владимирович Путин был послан стране с тем, чтобы она повзрослела.Николай Харитонов, депутат Госдумы (КПРФ). За любовь. Путин ничем от нас не отличается, он тоже плод любви. Поэтому Сурков ничего удивительного не сказал. Другой вопрос, что, говоря такие вещи, он думал не о Путине, а о себе. В команде Путина у всех одно желание — как можно дольше быть в Кремле.Борис Немцов, бывший вице-премьер, сопредседатель Партии народной свободы. Не знаю, может, за грехи наших предков. И что за кара на Россию напала? Он образец аморальности, наглости, цинизма и жесткости. Чем же мы так прогневали господа Бога? А Сурков демонстрирует чудеса холуйства и подхалимажа. Это сигнал всем чиновникам и дальше активнее лизать.Андрис Лиепа, артист балета. А для чего французам был послан Наполеон? Все французы скажут: для того, чтобы превознести Францию. Только история покажет, достоин ли Путин Наполеона. Хочу только заметить, что у Наполеона были и великие моменты, и драматические, однако теперь он лежит в центре Парижа, и люди смотрят на него как на святыню. Я доволен той политикой, которая сегодня есть: люди работают, что-то движется. Ничего странного в словах Суркова для меня лично нет, поскольку я уверен, что все в этом мире не случайно, Господь все направляет и всем руководит.Игорь Юргенс, председатель правления ИНСОР, вице-президент РСПП. А каким из богов? Когда человек говорит, что нам что-то дано богом, объединяя при этом как минимум две религии, ислам и православие, возникает большая путаница. Интересно, почему Сурков первым по приоритету поставил Кадырова, а Путина — вторым. Впрочем, Путин свои два срока отработал хорошо, пусть даст теперь порулить следующему, более свежему человеку. То, что сказал Сурков, по-моему, означает только одно: на Медведева начинает оказываться массированное психологическое давление — нам нужен тот крепкий парень, который выиграл войну в Чечне, а не интеллигент, который сейчас сидит в Кремле. Мне за Медведева обидно.Алексей Филатов, вице-президент международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора “Альфа”. Всегда в критические для русского народа моменты на нас сваливалась Божия благодать, в том числе в виде руководителей. Путин является такой благодатью. Куда бы мы без него скатились, один Бог знает, и видимо, когда ему это стало известно, он нам и послал того, кого послал. Благодаря усилиям и жесткой позиции Путина мы смогли выбраться из тяжелейшего положения. Я согласен с Сурковым, потому что в начале правления Путина перспективы у России были очень нехорошие, начиная от распада и заканчивая тем, что мы бы стали сырьевым, людским и прочим придатком мировой системы.Олег Сысуев, первый зампред совета директоров Альфа-банка, в 1997-1998 годах — вице-премьер. Путин, как и все люди его поколения, посланы за безобразия коммунистического прошлого. Я тоже человек той эпохи, в которой царили ценности восхвалять начальство и считать его лучшим и единственным на все времена. Но никакой бог тут, к сожалению, ни при чем. А к действиям Суркова у меня ровное отношение. Он не чужой человек в Чечне, эта близость и вскружила ему голову, заставив говорить о боге и о вечном. Думаю, это не было намеком, что Путина коронуют или сделают претендентом на папство.Всеволод Чаплин, председатель отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата. Всякая власть от Бога, но какая-то власть им особо призывается к служению, а какая-то попускается за грехи народа, и я надеюсь, что и Путин, и Медведев посланы не за что-то, а для чего-то. А для чего именно, пусть судят Бог, народ и история. Окончательный суд Божий над любым человеком совершается после конца нынешней истории, а итог деятельности политика и государственного лидера можно подводить, только когда все последствия его поступков проявились.Андрей Поденок, президент Московской ассоциации предпринимателей. Президентов у нас не посылают, а избирают, этого нам послал не Бог, а Ельцин. После Ельцина любой, кто бы он ни был и откуда бы ни был послан, покажется суперлидером. И Путин, и Медведев много работают, это факт, но несмотря на их высказывания коррупция у нас по-прежнему в большом сегменте, инициативы сверху исполняются внизу не так быстро, многие должности по-прежнему покупаются, и Путину очень вредит информационная поляна вокруг него, благодаря которой он мелькает по ТВ днями и ночами.Анатолий Аксаков, депутат Госдумы, член президиума центрального совета партии “Справедливая Россия”. Каждый человек — Божье послание, и Путин был нам послан, чтобы сохранить единство страны. В восстановлении мира, сохранении единства — в этом была его миссия, и он ее выполнил. Развивать экономику, создавать предпринимательский климат, чтобы страна могла успешно развиваться,— это уже миссия других лидеров.Валерия Новодворская, лидер партии “Демсоюз”. За грехи, за нелюбовь к демократии, за отказ от свободы. Сурков очень точно выразился. Путин — это Божий посланник, только как ангел апокалипсиса. И как посланник останется надолго, пока на территории России не останется никого в живых и самой России. У нас сейчас царство антихриста, и, безусловно, Путин должен быть причислен к лику святых. Таких много было: Сталин, Берия, Ежов, Андропов. Кару всегда посылает Бог, но через посредство дьявола. А спасение от этого нужно заработать потом и кровью. Но я пока не вижу, чтобы кто-то что-то зарабатывал.Никас Сафронов, художник. Мы все посланы Богом. Но, я думаю, фраза Суркова вырвана из контекста и не точно преподнесена. Хотя главное, что Путин, как и президент,— верующие люди, и свои действия они согласовывают со своими духовными отцами и внутренней совестью. Путин поднял с колен наш народ. Мы по-другому живем сейчас, чем при Ельцине, когда мне было стыдно в Англии говорить по-русски. В России всегда появлялись такие люди, чтобы разобраться с Содомом и Гоморрой: Суворов, Кутузов, Александр Невский.Андрей Ананов, президент компании “Русское ювелирное искусство”. За наши грехи, а их у нас немало. Лет двадцать назад россияне мечтали о демократии и свободах, и они это получили. Пройдут годы, и я вас уверяю, что народ очень скоро захочет вернуться в рабство, потому что советское рабство народу было близко и понятно, даже приятно. Путин послан для того, чтобы восстановить систему жесткого контроля и управления. Но это трудно, потому что мафия чиновников сильнее любого Путина в десять раз, даже Сталин не сумел справиться с этим.Виктор Сиднев, мэр Троицка. Чтобы заявлять такие вещи, надо ощущать себя пророком, а я к пророкам себя не отношу. Известно, что самые тяжелые испытания Господь посылает своим самым любимым чадам. В том числе и этого человека. Но ни Бог, ни Путин наших проблем не решат, надо самим пытаться.  

Ссылка на источник новости


Расшарьте!

65
65 голосов

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Радио онлайн

00:00:00
Icon
Радио
Закрыть